Среда, 01.05.2024, 20:37Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Фирмы

О еде [2]

Поиск

Наш опрос

Господа! Вы читаете новости?
Всего ответов: 105

Мини-чат

Друзья сайта

Слушать радио
Рекламное Агентство KOYOTS
Новости
Главная » Статьи » О еде » О еде

Еда или Е-да? Ximoza против химозы

Еда или Е-да? Ximoza против химозы

18:43 06/02/2009


Пищевые добавки в наше время уже стали притчей во языцех: обсуждаем много, ругаем еще больше и несмотря ни на что продолжаем потреблять в неограниченных количествах, потому что вкусно, удобно и выгодно. Не секрет, что именно благодаря пищевым добавкам многие любимые нами продукты (как, например, газировка) получают свой ни с чем не сравнимый вкус, благодаря консервантам и стабилизаторам продукты дольше хранятся, а замена натуральных компонентов на добавки, созданные искусственным путем в лабораториях, позволяет сэкономить бюджет производителей.

Даже специалисты и врачи до сих пор не пришли к единому мнению относительно того, чего больше приносит нам широкое использование пищевых добавок – пользы или вреда. Половина указывает на всевозможные побочные эффекты, начиная с относительно безобидных (расстройство пищеварения, крапивница) и заканчивая такими серьезными угрозами, как злокачественные заболевания. Другие говорят, что современные пищевые добавки, напротив, подавляют активность болезнетворных бактерий и таким образом помогают в борьбе с опасными заболеваниями. Единственное, в чем сходятся все без исключения, – что необходимы жесткие меры контроля за безопасностью тех компонентов, которые разрешены для использования в пищевой промышленности.

Работа в этом направлении ведется большая. Недавно в России вступил в силу закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ужесточающий правила производства молочных продуктов, в том числе для детей. Так, по новым нормативам детское питание от 0 до 14 лет должно изготавливаться из натуральных продуктов, не содержать генномодифицированные организмы (ГМО), а также искусственные красители и ароматизаторы.

Все бы хорошо, если б не одно «но». Как выясняется, ограничения на использование пищевых добавок (помимо упомянутых красителей и ароматизаторов) затрагивают только продукцию, рассчитанную на детей от года до трех лет. Получается, что производители детских молочных продуктов для детей старше трех лет могут ориентироваться на взрослые стандарты при использовании пищевых добавок, что дает гораздо большую свободу для действий. Хотя совершенно очевидно, что не все, что нормально для взрослого, подходит для детского организма.

На практике это выливается в то, что уже четырех-пятилетний малыш получает, например, со своим любимым детским творожком и каррагинан (эмульгатор, запрещенный в продуктах для детей до 3 лет), и крахмал Е1442 (оксипропилированный крахмал), который безопасен для взрослого, однако приводит к накоплению пропилового спирта в почках у детей, поскольку у них отсутствует фермент для расщепления спирта.

Производители беззастенчиво пользуются недоработками существующих норм и рекламируют свою продукцию «для детей от 3-х лет». А некоторые даже не смущаются использовать искусственные красители и ароматизаторы. Родители доверчиво ее покупают, полагаясь на то, что если уж продукт разрекламирован для детей, значит, все его компоненты прошли соответствующую проверку регулирующих органов. И никто не уточняет, что проверку-то они прошли, только тестировали их не для детей, а для взрослых, а вот как этот продукт повлияет на растущий организм – в подробностях не изучено.

Своеобразный ликбез для родителей проводят энтузиасты в Интернете, который сейчас становится самым удобным способом распространения информации, а также очень удобной платформой для выражения общественного мнения. Мамы-врачи убедились, что их сообщения о натуральном здоровом питании детей пользуются большой популярностью в сетевых журналах, и основали сообщество www.ximoza.ru, где собирают информацию о пищевых добавках и о регулирующем законодательстве. Действуя по принципу «просвещен – значит вооружен», они призывают мам внимательнее читать этикетки и не позволять себя обманывать красивыми рекламными лозунгами. Благо сейчас у нас появилась возможность активно отстаивать свои права и предъявлять претензии крупным компаниям. Однако очевидно, что усилий отдельных интернет-энтузиастов не достаточно и проблема должна решаться с привлечением более широкой общественности и внимания надзорных органов.
http://www.rian.ru/society/20090206/161200964.html
Категория: О еде | Добавил: ankat (10.02.2009) | Автор: ---
Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор сайта Дмитриева Елена © 2024 |
Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash,
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Коммерсанты.ру - портал производителей