Как расправиться с кризисом? В то время как вы читаете эту статью «экономический идеальный шторм» продолжает бушевать и никто не может сказать, что принесет нам завтрашний день
Неопределенность — это квинтэссенция того, что происходит на макро — и микро — экономическом уровне. Так что неопределенность определяет ваши планы на 2009 г. и на более длительный период.
Какие будут продажи по категориям? Как можно их планировать с учетом большого количества факторов, которые характерны для периодов кризиса? И как, принимая во внимание все эти неопределенности, можно планировать бюджеты маркетинга, ИТ и затраты на персонал?
Все эти вызовы определяют цель Предсказательной Макроэкономической Модели Влияния (PMIS) компании Nielsen. PIMS предлагает ответить на 3 вопроса:
Что происходит?
Надо определить факторы, которые в наибольшей степени влияют на поведение покупателей и продаж по категориям.
Что это значит?
Надо сделать выводы от том, как макроэкономические изменения повлияют на бизнес.
Что компания должна делать?
Рассмотрение изменений, необходимых для минимизации влияния рецессии и максимизации продаж, а так же на возможности по увеличению прибыли. Предлагаем Вам некоторые рекомендации для работы в условиях рецессии и выхода из нее в наиболее конкурентоспособном состоянии.Рекомендация 1 «Дави на газ!»
Имеет смысл продолжать, вообще-то, даже увеличивать расходы на маркетинг и рекламу, а так же наращивать отделы продаж во время рецессии. На протяжении последних 50 лет, компании, которые поступали так, в среднем, росли на 275% в первый год, после окончания рецессии! В то время как те, кто сокращал маркетинговые расходы и персонал отделов продаж, росли только на 19%.
Рекомендация 2 «Используйте период рецессии для создания конкурентного преимущества" Пример компании, которая поступала согласно этой рекомендации — Kroger. Эта компания, в период рецессии 2001 года изменила свое позиционирование, перейдя в категорию компаний с невысокой наценкой на товары, таким образом, подготовившись к тому, что бы успешно пережить и нынешний кризис.
Рекомендация 3 «Несмотря на рецессию, инвестируйте в рост»
В дополнение к агрессивной рекламе, успешные лидеры индустрии инвестируют существенно больше в SG&A (коммерческие, хозяйственные и административные расходы), чем компании, потерявшие свои лидирующие позиции после кризиса. Успешные компании, даже во время рецессии, продолжают инвестировать в инновации, увеличивают расходы на R&D (исследования и развитие).
Рекомендация 4 « Знай свои категории товаров в лицо!»
Разрабатывайте и исполняйте свои маркетинговые программы, программы продвижения с использованием информации о динамике по категориям в кризисные периоды, учитывая сезонность и чувствительность категорий.
Рекомендация 5 «Будьте верны своим «стейкхолдерам» (не путать с шеехолдерами — владельцами акций)»
Сосредоточьтесь на обслуживании ваших «лояльных» текущих клиентах, вместо того, что бы «быть всем для всех». Делайте все возможное, что бы удержать лучших работников. Помните, что, возможно, во время кризиса им некуда деваться, но вот после кризиса, если вы поступали с ними не лучшим образом — они это вам припомнят и уйдут. Стимулируйте ваших партнеров скидками, финансированием и прочее, для того что бы избежать «замораживания» оборотных средств в складских запасах.
Рекомендация 6 «Инфраструктура — это все!»
Прививайте «интерпренерский (предпринимательский) дух» сотрудникам. Помните, это квинтэссенция всей вашей деятельности. Помните о том, что необходимо поддерживать достаточный уровень ликвидности для проведения маркетинговых мероприятий. Нельзя так же забывать, что необходимо иметь производственные мощности или договоры с поставщиками для того, что бы обеспечить наличие товара, когда все ваши планы сыграют, и продажи начнут стремительно расти. http://www.liveretail.ru/articles.php?id=793
|